Аджна — влияние на тело и сознание шестой чакры. Аджна — шестая чакра Другие проявления неуравновешеннойаджны чакры

На вершине позвоночного столба, около продолговатого мозга расположена одна из наиболее важных чакр, аджна, которая имеет два серебристо-серых или просто бесцветных лепестка. Чакры, расположенные выше вишуддхи, связаны в основном с высшим интеллектом. Некоторые источники даже не считают их чакрами, поскольку по мере того как затуманивающая сила прана-шакти убывает, манас-шакти становится все более доминирующей, т.е. когда омрачения ума и сознания постепенно уходят, работа аджна чакры становится все более явной. Аджна чакра является командным центром. Она действует совместно с системой активирования сетчатки, продолговатым мозгом и железой. Аджна чакра представляет собой третий глаз, через который может восприниматься весь тонкий мир. Она известна как «ворота к освобождению».

Когда энергия кундалини проходит через аджну, двойственность и эго исчезают т.к. аджна чакра считается уже уровнем мудрости, где встречаются ида, пингала и сушумна, приходит понимание полной взаимосвязи и неразличения всего сущего по каким либо признакам. Т.е. человек понимает, скорее даже получает переживание того, что делая что либо для других, он на самом деле делает это для себя, принося пользу другим приносит ее и себе, нанося вред другим – вредит себе.

Могут открыться сиддхи (сверхъестественные способности) – ясновиденье и яснослышанье. Человек обнаруживает связь со своим внутренним учителем, со своим высшим, истинным «Я», может легко переходить в самадхи. Хотя на этом этапе возможно появление сильного эгоизма.

Обычно мощной аджна чакрой обладают люди, которые реализуют масштабные проекты, например архитекторы крупных зданий и сооружений, скульпторы работающие со сложными и большими композициями. Считается, что в начале, они формируют модель этого проекта во внутреннем мире, а затем, через аджна чакру реализуют его в материальном мире.

Седьмая чакра описываемая Горакшанатхом расположена в нервном центре в междубровье и называется Горакшанатхом Бхру-чакра. Здесь Сушумна принимает форму света горящей лампы (dIpa-ShikhA-kAra) размером с большой палец (aNgustha-mAtra), и называется все это Джняна-нетра (jNAna-netra) – глаз Познания. На этой стадии йогин становится единым со светом и обретает Ваг-сиддхи – все что он говорит становится Истиной. Вся его жизнь станосится Истина и его речь лишь отражает это.

Форма янтры

белый круг с 2 светящимися лепестками. Эти лепестки представляют собой 2 доли шишковидной железы. В центре круга размещается лингам.

Биджа мантра

АУМ.

Вритти на лепестках

  • апара - мирское знание, управляющее жизненными вритти других чакр, находится с правой стороны межбровья,
  • пара - духовное знание, управляющее поворотом низших вритти к Исконному «Я», находится с левой стороны межбровья.

Гуна Невежество (Тамас)

Человек использует свои тонко-материальные ресурсы, свой духовный потенциал не задумываясь о кармических последствиях и воздаянии (например изобретение ядерной бомбы и т.п. вещей). Грубо говоря, такой человек за счет энергии продавливает реальность под себя.

Гуна Страсть (Раджас)

Реализация проектов для своего эго. Например, человек захотел построить ночной клуб, опять-таки не задумываясь, что там будет происходить, т.е. не задумываясь какая карма ему вернется.

Гуна Благость (Саттва)

Человек начинает творить, то, что принесет максимальное благо другим, для помощи. Благо и помощь с точки зрения духовного развития и познания себя.

Сверхъестественные Силы

  1. Видеть богов-хранителей внутри и вокруг себя;
  2. Видеть мельчайшие частицы (атомы и т. п.);
  3. Дальше развивать обретённые сверхспособности.

Носитель биджи

Нада, или Ардхаматра.

Божество

Ардханаришвара - полумужчина-полуженшина, Шива-Шакти, символ основополагающей двойственности; правая сторона этого божества является мужской, а левая - женской.

Ардханаришвара стоит на лингаме, именуемом итара-лингамом. Этот лингам имеет ослепительно белый цвет. Кожа мужской половины тела Ардханаришвары имеет камфарно-синий цвет. В правой руке божество держит трезубец, символизирующий 3 аспекта сознания: различение, волеизъявление и влечение.
Женская половина тела Ардханаришвары имеет розовый цвет. Эта сторона облачена в красное сари, а шея и руки божества усыпаны сверкающими золотыми украшениями. В левой руке оно держит розовый лотос - символ чистоты. В Ардханаришваре исчезает любая двойственность; это божество представляет собой завершенное единство и обладает собственным свечением и блеском. На этом плане освобождения, или мокши, Шива обретает полную власть над всеми аспектами «Я». Третий глаз Шивы, орган ясновидения, называют сва-нетра. Превращаясь в Сада-Шиву, «Вечного Шиву», этот бог уже не отделяется от своей Шакти как независимое мужское начало. Шива наделяет знанием, которое переводит дыхание (прану) и разум под руководство Ардханаришвары.

Шакти

Хакини.

У Хакини-Шакти 4 руки и 6 голов. Её кожа имеет бледно-розовый цвет, а украшения сделаны из золота и блистают драгоценными камнями. Облаченная в красное сари, она восседает на розовом лотосе с приподнятой левой стопой. Она передает людям знания безусловной истины и понимание недвойственности.

Эта богиня держит в руках следующие предметы:

  • Принадлежащий Шиве барабан дамару, издающий непрерывный бой и направляющий практикующего по правильному пути.
  • Череп, символ непривязанности.
  • Малу для джапы, инструмент сосредоточения.
  • Четвертая рука богини находится в мудре, дарующей бесстрашие.

Эффекты от медитации

Медитирующий на этой чакре избавляется от всех грехов и загрязнений и входит в 7 дверь, выводящую выше аджня-чакры. Аура этого человека проявляет себя таким образом, что любой, кто оказывается рядом с ним, становится спокойным и восприимчивым к утонченным звуковым частотам слога АУМ; ритм звучания АУМ возникает в самом теле человека, который становится таттва-титой, то есть поднимается выше таттв. В основе своей все желания являются игрой таттв, и потому, утверждая себя в точке между бровями, практикующий выходит за сферу любых желаний, которые являются побудительными силами жизни и подталкивают человека во всех направлениях. Кроме того, практикующий добивается сосредоточенности на одном, то есть становится трикала-даршином: познавшим прошлое, настоящее и будущее. Ида и пингала ограничены рамками времени, и потому вплоть до достижения уровня 5 чакры йог также остается скованным временем. Однако под аджня-чакрой каналы Ида и пингала завершаются, и тогда йог переходит к сушумне, которая является калатитой, так как пребывает вне времени. На уровне этой чакры исчезает опасность возвращения вниз - духовное нисхождение уже становится невозможным, так как, до тех пор пока человек остается в физическом теле, он пребывает в неизменном состоянии недвойственного сознания. Он способен по собственной воле проникать в любое тело, понимать внутреннее значение космического знания и самостоятельно создавать новые писания.

Достигший уровня аджня-чакры, человек обнаруживает в себе божественное и созерцает ту же божественность в других. На уровне 4 чакры он развивается благодаря ананде (блаженству), а на уровне 5 - посредством чита (космического сознания). Поднявшись к аджня-чакре, он становится сотом (истиной). Не остается ни наблюдаемого, ни наблюдателя. Человек достигает осознания «То есть Я, Я есть То» и воплощает собой сатчитананду - «истину-сознание- блаженство».

Осознание 5 чакры представляет собой СОХАМ («То есть Я» - от са: «то», ахам: «я»). На уровне 6 чакры эти слоги меняются местами и превращаются в слово ХАМСА. Когда йог медитирует на атмане, или «Я» в бинду (точке, олицетворяющей в слоге АУM бесконечность), он постигает это «Я» как ХАМСА - в санскрите это слово также означает «лебедь». Лебедь способен долететь до тех районов, которые недоступны обычному человеку. Того, кто постоянно пребывает на этом уровне сознания, называют пара-махамсой.

Характерное поведение, связанное с манипура-чакрой

Шишковидная железа проникает в третий желудочек и окружена спинномозговой жидкостью. Чистая, как вода, жидкость исходит из сома-чакры (Лунной Чакры), расположенной над аджней. Жидкость перемещается по полостям (желудочкам) мозга и нисходит по позвоночному столбу к самому основанию позвоночника. Шишковидная железа помогает регулировать это течение, делать его равномерным. Сама шишковидная железа чрезвычайно чувствительна к свету. Когда человек поднимается на уровень аджня-чакры, свет образует вокруг его головы сияющую ауру.
Поскольку в этом состоянии йог полностью контролирует своё дыхание и разум, он при любых действиях пребывает в непрерывном состоянии самадхи (осознания недвойственности). Любые его желания исполняются, и он способен по собственной воле видеть картины прошлого, настоящего и будущего. В аджня-чакре соединяются Ида (лунный поток), пингала (солнечный поток) и сушумна (центральный, нейтральный канал). Эти три «реки» встречаются в тривени - основной обители сознания.
6 чакра охватывает планы различения (вивека), нейтральности (сарасвати), солнечный план (ямуна), лунный план (ганга), планы подвижничества (тапас), насилия (химса), земного существования (притхиви), водной жизни (джала) и духовного служения (бхакти).
«Третий глаз» представляет собой различения». Два физических глаза видят прошлое и настоящее, тогда как «третий глаз» способен проникать в будущее. На уровне аджня-чакры любые переживания и представления только способствуют очищению восприятия человека. В теле план нейтральности (сарасвати) проявляется как равновесие между солнечной и лунной энергиями. В сарасвати составляющие двойственности - отрицательное и положительное - уравновешиваются, что приводит к состоянию чистой подвижности и нейтральности. Солнечная (ямуна) и лунная (ганга) нервные энергии переплетаются во всех чакрах, сливаются на плане сарасвати и становятся единым целым в аджня-чакре. Это приводит к ощущению единства с космическими законами, которые проявляются на плане воздержания. Человек осознает, что являет собой бессмертный дух в бренном теле. Лунный водный план охлаждает любое чрезмерное тепло, выработанное повышением энергии, а также очищает различение. Бхакти-лока, план духовного служения, поддерживает в теле йога надлежащее равновесие.
Достигший уровня аджня-чакры, йог сам становится проявлением божественного. Он воплощает собой все элементы в их чистейшей форме. Никакие внешние и внутренние изменения уже не представляют собой проблемы. Разум достигает состояния единообразной космической осознанности, а любая двойственность исчезает.

Описание

Отвечает за озарение, блокируется иллюзорным восприятием мира; идеальный баланс интелекта и интуиции. Вступает в силу простота, открываеются сидхи.

Описание Альберто Виллолдо

Шестая чакра, «третий глаз», расположена в центре лба. В индийской традиции ее считали третьим глазом Шивы, который дарует знание недвойственности и совершенной истины. В санскрите этот центр носит название аджня, «безграничная власть». В этой чакре мы обретаем понимание того, что неотделимы от Бога. Мы выражаем божественное собой и видим его в других. В присутствии человека, достигшего этой стадии, ощущается глубокое спокойствие. На уровне второй чакры мужское и женское встречаются вне тела; в шестой чакре они сливаются внутри. Человек сознает себя вечной сущностью, временно обитающей в этом теле. Тот, чья шестая чакра пробудилась, понимает, что подлинное Я должно отбросить отождествление с телесными или умственными переживаниями.

Нужно возвыситься над телом и разумом, но радостно принять их в поле сознания.
Наблюдая за собственным умом, можно перейти в надличностные состояния.
За мыслями нужно следить с любопытством, но без вовлеченности. Когда выходишь за рамки ума, сомнения исчезают, а желания и порывы перестают быть основными побудительными силами. Человек переносится в мир знания, доступный восприятию, но не словесному описанию. Дело не в том, что он выходит за пределы возможностей языка, просто там есть только переживания.

Шаманы говорят, что в это царство не попадешь случайно, его находит лишь тот, кто ищет. Такое состояние похоже на двух влюбленных, которые окончательно сливаются в долгом поцелуе. Что можно сказать о восприятии, когда нет того, кто воспринимает? Стоит промолвить хоть слово, как смысл ускользает. Это похоже на пробуждение ото сна: как только начинаешь сознавать, что видел сон, память
забывает сновидение.

При нарушениях работы шестой чакры человек путает сведения со знаниями. Он полагает, что постиг великие духовные истины, хотя на самом деле в его распоряжении только горстка фактов. Шаманы знают, как вызвать дождь, даже не подозревая, что вода состоит из атомов кислорода и водорода. Хроническое нарушение работы чакры третьего глаза отражается в духовном материализме.

Такие люди часто пользуются в мире огромной властью и влиянием, не признавая своей ответственности за происходящее. В нашем мире, где правит пресса с ее культами сенсаций, энергии шестой чакры постоянно искажаются, что ведет к духовному невежеству и раздутому самомнению. Как антрополог, я знал, что любой контакт с нетронутыми культурами непременно оказывает пагубное воздействие на изучаемое общество. Еда, которую приносишь с собой, фотоаппарат и прочие приборы, даже современная одежда - все это искажает наблюдения. Инки, у которых я учился, в том числе донья Лаура и дон Мануэль, до сих пор прядут пряжу и вручную ткут одежду. Они не пользуются вещами из западного мира.

Однако став свидетелем смерти ребенка Марии, я отбросил антропологический принцип невмешательства. Студенты приносили мне детскую одежду, чтобы я отвез ее инкам. Благодаря многочисленным щедрым пожертвованиям нам удалось справить куртки и другую зимнюю одежду для всех детей из шести высокогорных деревень. С 1992 года мы посылаем к крестьянам санитарные отряды.

Хотя местные жители по-прежнему редко встречаются с представителями Запада, «цивилизованные» болезни до них уже добрались. Каждый год под крышей палатки, которая стала нашим полевым госпиталем, мы оказываем медицинскую помощь более чем трем сотням взрослых и детей. Однажды в деревне появилось несколько фотографов, прознавших о нашей работе; после отъезда кто-то из них оставил в деревне несколько коробок детского питания, и крестьянки начали давать его детям. Несколько месяцев спустя в нашу больницу явилась одна из матерей с четырехмесячным ребенком на руках. Запасы детского питания иссякли за три недели до того, а молоко у нее давно перегорело. От малыша остались кожа да кости, он едва ли весил больше трех килограммов. Мы отдали ей все банки с детским питанием, какие удалось найти, а потом убедили обратиться за помощью к соседке, которая продолжала кормить своих детей грудью. Исходившие из самых добрых побуждений гости сделали местным жителям очень опасный подарок.

Я понял, что мы должны найти шамана внутри самих себя. Cвоим студентам я объясняю, что, сколько ни живи среди индейцев, это не принесет мудрости и силы, если их в тебе нет. Я обнаружил, что поиски знаний нередко приносят совершенно противоположное - отвлекают нас от настоящих встреч с Духом. Шаман - человек, достигший самоосознания. Внутреннее пробуждение позволяет ему видеть пути Духа. Антонио не раз напоминал мне, что Будда не был буддистом, а Христос - христианином. Первый сидел под священным баньяном, пока не достиг просветления. Второй на сорок дней ушел в пустыню. Шестая чакра дает нам возможность добиться самопробуждения. Отбросим пончо, погремушки и перья, все прочие внешние знаки - и тогда сама загадка жизни наполнит нас благоговением и суеверным ужасом.

Открытый третий глаз позволяет шаману узнать, кто он на самом деле. Это зрение приносит ему знания о прошлом и будущем, позволяет увидеть возможные варианты развития судьбы. По некоторым легендам, тот, кто пробуждает эту чакру, способен обрести физическое бессмертие. Все его желания сбываются, а если один и тот же мысленный образ поддерживают несколько видящих, они могут осуществить задуманное в планетарном масштабе. Эта традиция сохраняется у коренных народов издавна. Старейшины племени хопи и совет знахарей инка усаживаются для совместной медитации, чтобы сообща создать мысленный образ того мира, который они хотели бы оставить своим потомкам.

Аджна чакра располагается в межбровье. У человека аджна чакра отвечает за волю, власть и трасцендентальныезнания.

Примечание: *трансцендентальный - от лат. t ranscendens- переходить, выходить за пределы – познание за пределами опыта.

Аджна чакра больше известна как третий глаз. Многие стремятся его «открыть», дабы приобрести мистические способности, сверхспособности. Соответственно вокруг этой темы много тайного, мистического,много интриг и спекуляций.

Справка : по статистике, всего около4% людей, которые заявляют, что у них есть сверхспособности, на самом деле ими обладают.

Аджну чакру следует рассматривать как один из очередных этапов развития сознания человека. Закономерный и предопределённый предыдущими наработками – развитием сознания трёх нижних чакр (муладхары, свадхистаны и манипуры), и .

При работе с третьим газом очень желательно, чтоб все нижние центры были устойчиво сбалансированы и уравновешены.

Аджна чакра находится достаточно высоко и нарушение баланса нижних чакр может вызвать сильное отклонение в психике и восприятии действительности.

Аджна чакра. За что отвечает

Название происходит от слова «джнани» - знание.

«Аджна» буквально означает – незнание, т.е. то что выше обычного знания . Аджна чакра отвечает за безусловное знание, авторитет, неограниченную власть, силу, руководство, управление, командование.

Каждое из этих определений является соблазном для человека.

Анатомически связывают с продолговатым мозгом, гипофизом и эпифизом – шишковидной железой.

Символика аджны чакры в упрощенном виде

Изображается в виде круга белого цвета с двумя лепестками. Внутрь вписан треугольник острием вниз – символ восходящего энергетического потока.

Лепестки в чакре означают два противоположных начала – Ха и Тха, Солнце и Луну, положительное и отрицательное, мужское и женское, ян и инь.

На уровне аджны противоположности соединяются, уравновешиваются, стремятся к единству.

Аджна чакра является энергетическим центром слияния и взаимодействия самых тонких энергий. Центром связей с внешним миром на самом тонком уровне. На этом уровне соединяются, сосуществуют и взаимодействуют воля Бога и Ахамкара – свободная воля человека. Исчезает двойственность сознания, разделение на «Я» и» Он». Весь мир воспринимается как единое целое.

Открытие аджны чакры

Стремления понять смысл жизни и магию приводит человекак необходимости воспринимать реальность за пределами обыденности. Ощутить трансцендентальную* реальность. Это ведёт к пробуждению шестой чакры.

Стремление к трансцендентальному вполне может проявиться в повседневной жизни через различные формы творческого самовыражения. Просто на уровне шестой чакры человек осознает единство мира и видит божественное проявление во всём.

На высшем уровне проявления аджны чакры человек испытывает вдохновение и благодать.

На нижнем уровне – отчуждение, стремление уйти от действительности в мир фантазий и иллюзий.Это может выразится в пристрастии к алкоголю и наркотикам. Жизнь в виртуальном мире.

Знание на уровнеаджны чакры воспринимается как ощущение. Оно не может быть подчинено логике и холодному рассудку. Более того -включение аналитического ума тут же переводят человека на более низкие уровни сознания .

Реальность этого уровня сознания лежит вне реальности воспринимаемой нашими органами чувств.

На этом этапе обостряется интуитивное восприятие, которое по мере развития становитсяспособным предвосхищать предстоящие события. Здесь уже становится вопрос веры – способен ли человек доверять своему духу, или же он опирается на логику.

На первых этапах развития интуиция проявляется в виде предупредительных сигналов о некой опасности. Просто ощущается, что что-то нетак.

По мере развития интуиции , у человека появляется способность настраиваться на энергию происходящих событий и он становится способен вполне конкретно ощутить, даже знать последствия развития ситуации и последствия своего выбора.

Аджна чакра – чакра волевая. Однако - это воля духовная,она отличается от той индивидуальной воли, которая проявляется у человека на уровне третьей чакры – Воля чакры– это самоконтроль, самоуправление. И вполне эффективно развивается дисциплиной и физическимитренировками.

Воля аджны чакры – духовная. Проявляя эту волю, человек укрепляет свой дух. И, в конечном счете, эта воля определяет силу и качество поступков, которые способен совершить человек.

Ещё одним признаком открытия аджны чакры является осознание Пути. С этого уровня развития Путь воспринимается не как некая красивая аллегория, а как вполне реальное явление. Осознание Пути (или Дао) полностью меняет мировоззрение человека, систему взглядов и ценностей, сформированную на нижних уровнях сознания.

На этом уровне развития человека Вера становится чувственным опытом . Бог – перестаёт быть абстрактным понятием. Проявляется, в буквальном смысле этого словаСознание – совместное знание (совместное с Богом) и Совесть – совместная весть, совместное ведение (совместное с Богом). Человек становится со-творцомсвоей реальности.

Как уже упоминалось в данной статье, на уровне шестой чакры исчезает двойственность восприятия. Разделение на добро и зло. Картина мира видится в целом, как единый, взаимообусловленный процесс.

Человек воспринимает себя частью мира . И может «действовать не действуя».Другими словами, человек выполняет роль проводника Божьей воли, не прилагая собственныхусилий.Оставаясь сторонним наблюдателем, он отдаётсядвижению жизненной силы.

Очень важное замечание:

Суть действия без усилий заключается в следующем: человек позволяет жизни действовать через него, вместо того, чтобы усилием собственной воли воздействовать на жизнь.

Неуравновешенная аджна чакра

Наиболее характерное проявление неуравновешенной аджны чакры – воображение не привязанное к действительности. Человек живёт в мире фантазий и иллюзий и в общем – то знает или догадывается, что он вовсе не собирается воплощать в жизнь плоды своего воображения.

Неуравновешенное состояние аджны чакры , как правило, оборачивается для человека печальными последствиями, в лучшем случае.Т. к. здесь в полной мере проявляется страх. Страх, который полностью поглощает человеческую личность.

Это не тот животный страх за свою жизнь , который связан с действиеми который быстро проходит, как толькоситуация становится безопасной.

Страх на аджне чакре – глубинный, подсознательный , часто неосознаваемый. Распознаётся самим человеком редко и с большим трудом. При этом страх действует постоянно.

Этот страх заставляет человека любое изменение в своей жизни воспринимать - как потенциально опасное.Любое намерение,любая мысль о реальном изменениибез сознательно воспринимается как опасная. И на этой основе человек делает свой выбор… И находит очень веские причины, просто потрясающие объяснения тому, почему он не может…

Этот страх блокирует движение любой энергии, стремящейся к реализации.

Можно сказать, что в основе всего того, чего не смог достичь человек лежит страх.

Научиться распознавать этот страх можно , пожалуй, одним способом – развить в себе сознание «свидетеля»- способность наблюдать за собой со стороны.

Я уделяю много внимания этой теме, т. к. хочу донести, для многих не очевидную, мысль –начинать заниматься открытием третьего глаза следует уже подготовленным работой над предыдущими уровнями сознания.

Отступление (прочитайте внимательно)

Есть достаточно много людей, которые занимались йогой (или другими практиками) и вдруг, в какой-то момент, резко меняют мировоззрение – вспоминают, что мы живём в христианской стране, что это наше, родное, и т.д.

На самом деле, у них стал приоткрываться третий глаз (что довольно часто происходит при занятиях йогой). Они столкнулись со своими страхами (может, не осознавая этого), не выдержали этого столкновения - и побежали прятаться под купола какой-нибудь церкви или религиозной секты.

Или заняли свою жизнь любой бурной деятельностью.Внешней,чтоб не было времени заглянуть вовнутрь…По очень уважительной причине.

Здесь всё не просто так. Психологией не обойдёшься.

За этими страхами стоят вполне реальные астральные сущности с большими возможностями, а не какой-нибудь плодвоспалённого ментального воображения.

Вернёмся к теме.

Если вы готовы, и вам удастся справиться со своими страхами , то от этого приключения у вас останутся оченьсвоеобразныевпечатления. После чего вы без всяких толкований будете понимать, что такое сила духа и вера. Эти понятия перестанут быть абстрактными.

Другие проявления неуравновешеннойаджны чакры

-Искаженное восприятие . Может быть вызвано действием алкоголя или наркотиков. Или действием неотработанных нижних чакр, которое даёт слишком личностное восприятие картины мира;

-Любая исключительность. Приверженность любой религии или учению, претендующую на истину в последней инстанции (часть превозносится выше целого, выше Бога);

-Личные привязанности и предубеждения;

-Переоценка собственных достижений –«я занимаюсь йогой (цигун, магией, Дао, у-шу, дианетикой, холотропкой, НЛП,…), значит я более духовно развит». Или – явыбрал самое правильное направление развития. Или – нужно делать только так, как я делаю. Или - … Гордыня – одним словом;

- Чувство вины передэтим миром;

-Чувство своей ненужности в этом мире.

Другими словами – любое отделение себя от общего потока жизни, от Единого Пространства, от Бога.

И ещё одно – фантазии. Они связаны с неуравновешенностью нижних чакр. Человек фантазирует на темы нижних чакр и живёт в мире иллюзий, подменяя ими реальную жизнь.

Например, неуравновешенная муладхара вызовет фантазии о вреде для здоровья климатических и техногенных факторов, а неуравновешенная свадхистанадаст сексуальные фантазии, и т.д. (

В радикальных случаях человек вообще не может отличить фантазию от реальности.

Уравновешенная аджна чакра

Уравновесиваджну чакру , человек начинает осознавать поток реальности и понимает, что множество ситуаций находится вне сферы его влияния. Их надо просто принять. И слиться с этим потоком реальности.

Здесь главное - отказаться от личного пути . Принять, что есть сила могущественнее и мудрее нас. И что мы являемся лишь частью этой силы.Это момент веры.Вера основывается не на убеждениях,вера основывается на опыте.

Уравновесив третий глаз и приняв поток реальности, человек начинает ощущатьдвижение этого потока, приобретает пророческий дар и начинает предвидеть события до того, как они произойдут в реальности.

Работа по достижению такого уровня сознания трудоёмка и, как правило, требует много времени. Для начала надо развить в себе «сознание свидетеля» - способность наблюдать за собой со стороны. Это даст возможность объективно оценивать свои действия.Быть отстранённым и, в то же время вовлеченным в поток событий.

На уровне шестой чакры нарабатывается интуиция. Человек начинает читать знаки Пространства и, как правило, оказывается в нужное время в нужном месте.

Человек просто следует за потоком жизни , а не идёт личным путём. В следствии этого, из жизни уходят конфликты. Вне зависимости от внешних обстоятельств. Конфликты, как известно, возникают там, где есть различные индивидуальные точки зрения.

У человека появляется энерги я, которая наполняет жизнь магией и волшебством. Человек сливается со своими желаниями. И они реализуются легко, безусилий.

Жизнь наполняется благодатью.

Уравновешенная аджна чакра меняет мышление человека . Он начинает мыслить не словами, а образами. Становится провидцем. При этом не пропагандирует никакое учение – он выше личных сторон жизни.Для него главное – жизнь в покое и умиротворении.

Различные духовные и религиозные практики нужны для того, чтоб приблизить человека к этому уровню сознания. Когда оно уже достигнуто, то, бывает, настолько захватывает, что многие меняют образ жизни – уходят в ашрамы или уединяются, чтоб не разрывать связь с Богом.

Заключение

Самое главное что происходит , когда человек в своём развитии достигает уровня уравновешенной аджны чакры – отказ от индивидуального восприятия мира. Он воспринимает себя, равно как и всё остальное, как часть этого мира. Его действия больше не направляются собственной волей. Они направляются всеобщимпотоком жизни, Богом.

Посколькуу человека с открытым третьим глазом нет личного отношения к людям и событиям, а есть понимание текущего потока событий, то его советы или поддержка оказываются своевременными и эффективными.Окружающими он может восприниматься как ясновидящий, как странный человек или как мудрец. В любом случае его это не задевает.

P . S . Человек с открытой и уравновешенной аджной чакрой выходит на новый, трансцендентный уровень восприятия действительности, недоступный при помощи обычных органов чувств.

Напишите свой отзыв.

    Сообщения

    АСАНЫ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЧАКР

    1. Йога для корневой чакры (Муладхары)
    Чакра расположена в основании позвоночника и отвечает за ваше выживание, безопасность, «укоренение» в физическом мире.
    Практика йоги для Муладхары оказывает очищающее воздействие на кишечник (шанк-пранкшалана, наули крийя), увеличивает гибкость позвоночника, а также укрепляет мышцы промежности и бедер.
    Она позволяет вам освобождаться от физических и энергетических токсинов, проводит энергию по ногам, усиливая связь с Землей.
    В комплекс обычно входит мулабандха (нижний энергетический замок: поочередной напряжение и втягивание внутрь мышц сфинктера, промежности и нижних мышц живота), которая сопровождает выполнение асан и задержек дыхания; а также также асаны, задействующие нижний пресс, наклоны и выпады.

    2. Йога для сакральной чакры (Свадхистаны)

    Это энергетический центр, расположенный чуть ниже пупка. Место возникновения эмоций, желаний, сексуальной энергии.
    С ней связаны мочеполовая система, селезенка, почки, печень.
    Комплекс упражнений йоги обеспечивает стимуляцию этих органов, усиливает в них обмен веществ, а также укрепляет мышцы живота.
    И, конечно, позволяет вам находиться в гармонии со своими чувствами и желаниями и достигать целей.
    Практика включает в себя упражнения на пресс, наклоны и прогибы поясничного отдела позвоночника, раскрытие таза, ритмическое дыхание и т.д.

    3. Йога для чакры солнечного сплетения (Манипуры)

    Третья чакра расположена между пупком и основанием грудины. Это центр воли, действия, активного самовыражения.
    Чакра связана и влияет на органы и железы пищеварительной системы.
    Йога включает в себя асаны с работой мышц пресса, скрутки, благодаря которым в область живота приходит мощный приток крови, уже знакомые нам наклоны и прогибы. А также глубокое дыхание «животом», для обеспечения всех внутренних органов и тканей кислородом.
    На энергетическом уровне практика раскрывает вашу манипуру, то есть, укрепляет силу воли, границы, помогает достичь баланса между духовным и материальным миром (проще говоря, использовать свой энергетический потенциал для благополучия в жизни).

    4. Йога для сердечной чакры (Анахаты)
    Сердечный центр (грудь) отвечает за вашу способность любить, т.е. видеть гармонию мира, строить доверительные отношения с людьми, ценить и принимать себя.
    К этой чакре относятся сердце и легкие.
    Работая с этой чакрой, вы освобождаетесь от ненависти и других блокирующих чувств, начинаете излучать и принимать любовь и красоту во всей полноте.
    Также, асаны йоги раскрывают вашу грудную клетку, обеспечивая здоровье сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
    Практика включает прогибы и скрутки грудного отдела позвоночника, раскрытие и растяжение мышц рук и плеч и, конечно, несколько видов дыхания.

    5. Йога для горловой чакры (Вишудхи)
    Горловая чакра (основание горла) отвечает за ваш голос в широком смысле слова, т.е. общение, самовыражение в творчестве, отношения с социумом.
    Это центр интуиции и проявления своей истинности.
    Позы йоги укрепляют и растягивают шейный отдел позвоночника, стимулирует щитовидную железу. Это прогибы назад, стойки на лопатках и другие перевернутые позы, наклоны головы, перевернутые асаны.
    Асаны способствуют более свободному прохождению энергии по каналам вверх. А также избавляют вас от головных болей и остеохондроза (например, вследствие работы за компьютером) и укрепляют иммунитет.

    6. Йога для чакры третьего глаза (Аджны)
    Аджна (межбровье) – чакра видения, знания, доверия своему внутреннему голосу. Она отвечает также за ваше мышление и воображение.
    С ней связаны органы зрения, а также железа гипофиз, влияющая на рост и обмен веществ.
    Йога для этой чакры усиливает и оптимизирует ваши мыслительные процессы, позволяет освободиться от лжи (в первую очередь, самому себе).
    На физическом плане – благотворно влияет на зрение и сосуды мозга, нормализует давление.
    К практике относятся различные асаны на баланс и концентрацию, а также позы с упором на лоб.
    Важным элементом йоги для чакры третьего глаза является дыхание анулома вилома (выравнивающее дыхание с чередованием ноздрей). Оно гармонизирует работу полушарий и позволяет вам успокоиться.
    Большим пальцем правой руки закройте правую ноздрю, сделайте вдох через левую – затем закройте левую указательным пальцем и выдохните через правую.
    Далее – вдохните через правую, закройте ее и выдохните через левую. Повторите так 12 раз.

    7. Йога для коронной чакры (Сахасрары)

    Чакра расположена на макушке головы и связана с эпифизом (шишковидной железой).
    Она отвечает за вашу связь с Божественным, открывает доступ к просветлению и высшим знаниям.
    Свободный подъем кундалини к этой чакре (через сбалансированные предыдущие) и является главной целью практик.
    Йога включает в себя асаны на баланс энергии в теле, некоторые активные движения, разогревающие тело снизу доверху. Типичное упражнение для этой чакры - стойка на голове.
    Также к практике относятся медитации в позах полулотоса и лотоса и шавасана (поза трупа).
    Шавасана выполняется лежа на спине, с закрытыми глазами и выпрямленными руками и ногами. Предполагает полное расслабление и наблюдение за свободным движением энергии в теле (внутреннее безмолвие).
    Если вы внимательно и правильно выполняли предыдущие практики, то в шавасане вам удастся ощутить полное растворение и единение с Мирозданием.

    Техника безопасности
    Во время практик следите, чтобы ваша спина была ровной, дыхание оставалось спокойным и полным. Не допускайте рывков и боли. Учитывайте свои физиологические особенности и состояние здоровья, расскажите тренеру о своих заболеваниях.
    Выполняя упражнение на тут или иную чакру, можете сохранять легкую концентрацию на этом центре. Будьте внутренне собраны, не отвлекайтесь на посторонние мысли и эмоции.

    ПРИМЕРЫ ПОЗИТИВНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ДЛЯ КАЖДОЙ ЧАКРЫ

    Обычно, говоря о чакрах, имеют в виду семь жизненных центров в тонком или астральном теле, или теле жизненной энергии, лежащей в основе физического тела. На самом деле чакр гораздо больше, но начинать изучать чакры человека целесообразно с этих семи основных.
    В йоге развитие системы чакр подчинено, прежде всего, духовному развитию, а «их активизация позволяет достигнуть более высоких состояний сознания, ведущих к пониманию Истинного Я». Однако на этапе первичного освоения системы чакр и их значения эта примитивизация очень даже полезна и эффективна.

    МУЛАДХАРА

    Я сильная и способная.
    Я с легкостью освобождаюсь от прошлого, страхов, гнева, чувства вины и боли.
    Я люблю жизнь!
    Я с легкостью встречаю препятствия, легко принимаю решения, я всегда знаю, как действовать.
    Я всегда в безопасности!
    Я всегда в отличной форме, активна и молода!
    У меня всегда достаточно энергии для всех свершений.
    Я всегда могу сконцентрироваться, когда мне это необходимо.

    СВАДХИСТАНА
    Я поддерживаю в себе ощущение благополучия.
    Я наслаждаюсь изобилием жизни и ценю то, что имею.
    Я привлекаю к себе удачу.
    Добро, благополучие и изобилие постоянно приходят ко мне. Так что я могу расслабиться и наслаждаться новой жизнью.
    Я с легкостью усваиваю весь опыт своей прошлой жизни и обращаю его себе на пользу.
    С каждым днем моя жизнь становится все лучше и лучше.
    Я говорю своим мечтам и желаниям — ДА!
    Я в восторге от своей потрясающей сексуальности, я — самая привлекательная!
    Деньги любят меня и приходят в нужном количестве и даже более.
    Я доверяю жизни и себе, я в гармонии с этим миром, я иду по жизни легко и радостно.
    Я уникальная, творческая личность, я люблю и ценю себя.
    Я открываюсь чувствам и эмоциям, и позволяю себе принимать подарки, наслаждаться и любить.

    МАНИПУРА
    Я все могу!
    Я мыслю и действую как свободный и уверенный в
    себе человек.
    Я отпускаю свои страхи перед другими людьми и ситуациями, я абсолютно спокойна и уверена в будущем.
    Я легко нахожу самый правильный выход из любой ситуации.
    Я знаю все, что мне нужно знать на данный момент.
    Я осознаю свою целостность и ценность, и ценю других людей.
    Меня все уважают и ценят.
    У меня всегда гораздо больше денег, чем я в состоянии потратить.
    Я с легкостью оплачиваю все свои счета.
    Все мои действия направлены мне на благо. Я люблю и принимаю себя.
    Я убираю все барьеры на своем пути к безграничным возможностям.
    Я открыта всему новому и люблю учиться.
    Я радуюсь успехам других. Процветание других людей- зеркальное отражение моего собственного благополучия.
    Я делюсь только хорошими новостями.
    Я настроена на успех!

    АНАХАТА
    Я люблю и одобряю себя полностью и безусловно.
    Я в мире со своими мыслями.
    Я с любовью забочусь о себе. Я легко иду по жизни.

    Я в гармонии со всей Вселенной. Наконец мне открылось,
    как я прекрасна. Я хочу любить и наслаждаться собой.
    Я радостно встречаю каждое утро.
    И с благодарностью провожаю каждый день
    Мои мысли полны нежности и доброжелательности.
    Процветание и рост благосостояния — мое божественное право!
    Все каналы моего финансового обеспечения открыты.
    Я мудро использую все ресурсы, которые находится в моих руках.
    Мой доход постоянно увеличивается и я с легкостью и удовольствием преумножаю свое состояние.
    Вселенная любит меня и в ней есть все и для всех. У меня всегда есть все, что мне необходимо.
    Я прощаю себя, прощаю всех, кто обидел меня, я свободна, я всегда в безопасности.
    Я принимаю окружающих такими, какие они есть и отпускаю все ожидания.
    Все происходит наилучшим для всех образом.
    Любовь дарует мне успех.
    Я достойна любви.
    Сейчас я привлекаю в свою жизнь идеального партнера, кому нужна именно я, такая, какая я есть.
    Теперь все хорошее стало для мня нормальным и естественным
    явлением.

    ВИШУДХА
    Перемены - мои друзья
    За каждым жизненным поворотом меня ожидает только хорошее
    Все, что происходит - для моего Высшего блага
    В каждой жизненной возможности я вижу шанс для себя.
    Я мыслю легко и гармонично. Я люблю себя и одобряю свое
    поведение. Мне ничто не мешает быть самой собой.
    Я в мире со своими мыслями.
    Моя уникальная творческая личность находит лучшие способы
    самовыражения.
    Я знаю, что во мне есть внутренние ресурсы, энергия, достоинства и способности, которые я еще никогда не раскрывала. Бесконечный интеллект открывает их для меня сейчас.
    Мои позитивные мысли, мечты и ожидания становятся реальными.
    Я принимаю все свои желания.
    Я свободна выражать свою волю так, как считаю нужным
    Мои действия всегда самые правильные и самые эффективные на данный момент. Я действую с радостью.
    Все, что происходит со мной- это бесценный опыт и кирпичики моего будущего успеха. И поэтому я всегда успешна!
    Я делаю все, что могу, и одобряю себя за каждый самый малый успех.
    Я отказываюсь осуждать себя и окружающих.
    Я всегда полагаюсь на свою собственную силу и с радостью принимаю ответственность за свою жизнь на себя.

    АДЖНА
    Я ясно вижу и понимаю все, что происходит, и осознаю причины происходящего.
    Я осмеливаюсь на большие желания.
    Большие желания стимулируют во мне веру, изобретательность и
    трудолюбие.
    Я знаю все, что мне необходимо знать на данный момент.
    Я делаю то, что люблю, и люблю то, что делаю.
    Я доверяю своему внутреннему голосу. Я мудрая и могущественная.
    Моему мышлению свойственны порядок и гармония.
    Я легко и радостно генерирую интересные идеи и с легкостью воплощаю те, которые мне больше всего нравятся.
    Любое препятствие приходит в мою жизнь лишь для того, чтобы отдать мне свою силу. Я люблю препятствия и использую свою интуицию для их быстрого и легкого преодоления.
    Я решаю всех вопросы легко, играючи, наслаждаясь процессом.
    Я расслабляюсь и доверяю всему, что происходит со мной. Я в полной безопасности!
    В каждый момент жизни выбор- всегда мой. Я убираю слова «я должна» из своей жизни. Я свободна выбирать.
    Я выбираю действовать и одобряю себя за самое малое достижение.
    Я готова сделать первый шаг на пути к своей мечте! И делаю его с радостью и легкостью.

    САХАСРАРА

    Я есть. И этого достаточно!
    Господи, благодарю тебя за все, что у меня есть!
    Я - это бесконечность Вселенной и во мне есть все, что необходимо для полного успеха.
    Я выбираю доверять прежде всего себе.
    Я наслаждаюсь процессом жизни и радуюсь каждому мгновению.
    Я излучаю успех и процветание на каждом шагу.
    Все мои желания исполняются, все мои мечты сбываются, все мои
    потребности удовлетворяются.
    Вселенная всемерно, безусловно и полностью поддерживает меня.
    Я чудо Вселенной, я достояние мира, я дар Божий.
    Все, что мне нужно знать в любой момент, доступно мне. Я с легкостью получаю ответы на все вопросы от Божественного Разума.
    Хозяйка своих мыслей — именно я.
    Я отказываюсь от борьбы и действую легко, полагаясь на свою внутреннюю Божественную Мудрость. Все, что мне нужно, придет в нужный срок и самым благоприятным для всех способом.
    Я отбрасываю все ограничения. Все возможно!
    Моему совершенству нет предела.

    Аффирмации для ЧАКР

    Аффирмация - положительное высказывание противоположное по смыслу негативной программе или утверждению. С помощью аффирмаций можно стирать негативные мыслеформы и таким образом очищать ЧАКРЫ от негатива.

    Коронная ЧАКРА:

    Аффирмация: «Я открываю свое духовное зрение и настраиваюсь на Высшие измерения».

    ЧАКРА третьего глаза:

    Аффирмация: «Я ясно вижу правду и отличаю интересы людей за их словами и поступками, Я нахожусь вне интриг и использую силу намерения для исполнения моих желаний!

    Горловая ЧАКРА:
    Аффирмация: «Я говорю ясно и содержательно. Я говорю правду дипломатично и лаконично. Я уверена в себе и защищаю свое мнение».

    Сердечная ЧАКРА:
    Аффирмация: «Я открываю сердце для Божественной любви и испытываю глубокое умиротворение и надежду. Я стремлюсь к гармоничным отношениям».

    ЧАКРА солнечного сплетения:
    Аффирмация: «Я чту энергию внутри меня и использую собственную силу во благо всех, задействованных в ситуации».

    Сакральная ЧАКРА:
    Аффирмация: «Я чту свое тело, я могу наслаждаться чувственными удовольствиями. Я вхожу в поток жизни, и двигаюсь в нем гармонично и легко».

    Корневая ЧАКРА:
    Аффирмация: «Я прочно стою на ногах и знаю, что Мать-Земля помогает мне. У меня есть сила исполнять мои материальные желания».

    ЧАКРЫ У ДЕТЕЙ

    Как воспитание детей влияет на работу их чакр. Информация будет интересна всем, особенно будущим родителям.

    Чакры открыты до 5-7 лет, и они поглощают все виды энергии. Поэтому говорится, что до 5 лет ребёнок «царь», 6 лет переходный возраст, и с 7 до 16 лет ребенок «солдат», строгое воспитание, дисциплина, наказания поощрения.

    С 16 лет ребенок «друг», если родители упустили этот период и начинают дисциплинировать ребенка после 16-ти лет, он станет их врагом, или будет их постоянно обманывать. Если до 16 не наладили контакты то все – больше это практически невозможно сделать.

    Муладхара
    Отвечает за надпочечники, контроль реакций и инстинкт самосохранения. Если эта чакра закрывается, то ребенок чувствует себя незащищенным. Это в возрасте до 5 лет, когда ребенок «царь», а к нему относились как к «солдату», ругали, били, наказывали.

    Свадхистана
    Отвечает за выработку гормонов и половых желез, связана с чувственным опытом, чувственной деятельностью и удовольствиями.
    В детстве может закрыться, если у ребенка до 5 лет ограничены чувственные, физические контакты с родителями. Его надо прижимать к себе, особенно отцу, говорить ласковые слова, тискать, нежить. Тогда она начинает очень активно работать.

    Манипура
    Отвечает за распределение праны к внутренним органам ниже диафрагмы. Связана с желанием власти, контроля и ответственности.
    В детстве почему закрывается – запрещалось использовать собственный разум и принимать решения.
    Если закрыта – человек, вырастая, становится трусом, инфантильным, властолюбивым. Они трусливы до подлости.
    Качества проявления – неудовлетворенность своим положением, стремление увеличить свое могущество, социальное положение путем контроля других.

    Анахата

    Отвечает за сердце и легкие. Связана с чувством отцовства, материнства, братства. Отвечает за сострадание и заботу.
    В детстве почему закрывается: родители в разводе, лицемерные отношения между ними, ссоры скандалы.
    Если закрыта – холостяки, старые девы, или становятся черствыми к партнерам, или многобрачие.
    Развиваются качества: лицемерие, неискренность, скрытность, некоммуникабельность, сомнение в партнёре, смущение и ложная стыдливость.

    Вишудха
    Отвечает за речевой аппарат, самовыражение, обучение и ораторское искусство. Связана с мнением, общением и речью.
    В детстве почему закрывается: запрещалось иметь свое мнение, навязывание ребенку своего мнения.
    Если закрыта – становятся раболепными, или наоборот диктаторами.
    Качества – скрывают свое мнение или наоборот его навязывают.

    Аджна
    Отвечает за голову, глаза и зрение в целом. Связана с проницательностью, интуицией, тонкие идеи, философское понимание, фантазии, мистическое видение.
    В детстве почему закрывается: запрет выходить за рамки существующих материалистических догм, подавление фантазий.
    Если закрыта – ученые, догматики, материалисты, атеисты, агностики.
    Позже такие люди не верят никаким духовным знаниям.

    Сахасрара
    Отвечает за универсальное мышление, сострадание лишённое мирского сентиментализма, самосознание, сознание Бога, Чистая любовь к Богу и ко всему его творению. В детстве закрывается – если ребенка воспитывают в атеизме.

    Лада Куровская


    Аноним

    УДЕЛИТЕ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ГАРМОНИЗАЦИИ СЕБЯ
    Настройка чакр

    Эта практика не займет много времени (примерно 5-10 минут), но очень эффективна для обретения душевной гармонии. Рекомендуется выполнять последовательность перед практикой йоги в указанном порядке (от одной чакры к другой). Вы можете начинать этой практикой свое утро, задавая тем самым направление всему дню.

    Первая чакра
    Практика: Расставьте ноги чуть больше ширины плеч. Прикройте глаза. Глубоко вдохните и сделайте выдох через свои ноги, посылая поток воздуха в землю. Представьте, что ваши стопы пустили в пол корни. Стойте спокойно и устойчиво.
    Мантра: Я сильный. Я имею право быть здесь. Мне помогают.
    (Допускается склонение в женском роде, либо позиционирование себя как «человек»).

    Вторая чакра
    Практика: Разведите ноги чуть шире. Согните, но пусть они будут расслаблены, не приседайте низко. Активно разотрите свои ладони, пока они не станут теплыми, и положите их на живот (на ладонь выше от пупка). Сделайте живот мягким, дышите только им. Начинайте через свои руки посылать в свое тело любовь и исцеление.
    Мантра: Я разрешаю себе чувствовать то, что я чувствую. Я уважаю свои чувства.

    Третья чакра

    Практика: Поднимите руки чуть выше, к ребрам. Продолжайте посылать любовь и заботу своему телу. Сместите фокус внимания с живота на ребра, бока, спину. Станьте мягкими. Почувствуйте себя частью потока. Аккуратно сделайте скрутку в левую сторону на пять дыханий, затем повторите на другую сторону.
    Мантра: Я такой, какой я есть. Я принимаю себя.

    Четвертая чакра
    Практика: Положите руки на сердце. Дышите через него. Посылайте через ладони любовь, принятие и исцеление. Ощутите силу своего сердца, прислушайтесь к его ритму. Сделайте десять глубоких, ровных дыханий. Затем сложите руки в Намасте у себя за спиной. Соедините лопатки, расправьте плечи и начинайте дышать через спину.
    Мантра: Я прощаю себя и всех. Я благодарен. Я люблю себя.

    Пятая чакра

    Практика: Положите руки себе на горло. Дышите через эту область. Ощутите одновременно его хрупкость и силу. Направляйте в это место любовь и исцеление.
    Мантра: У меня красивый голос. Я говорю правду. Я слышу то, что говорят другие. Мой голос слышат.

    Шестая чакра
    Практика: Теперь черед лба. Поместите на него ладони и начинайте любить и исцелять его. Сделайте несколько дыханий через свой лоб. Расслабьте его. Представьте сияющий бриллиант в области третьего глаза (межбровье). Это символ вашей мудрости.
    Мантра: Я следую своей интуиции. Я доверяю себе и своему внутреннему голосу.

    Седьмая чакра
    Практика: Положите руки на макушку. Дышите через нее. Расслабьте ее, почувствуйте тепло своих рук, снимите ими все накопившееся напряжение. Представьте яркий и мощный луч, который исходит из вашей головы в небо, соединяя вас со Вселенной.
    Мантра: Я часть Вселенной. Я свет. Я любовь.

    Гармонизация работы чакр
    Практика: Перенесите внимание в ноги. Сделайте их крепкими и устойчивыми. Почувствуйте связь с землей. Почувствуйте каждую чакру и начинайте дышать через них, двигаясь от ног до макушки и обратно. Опустите и выпрямите руки по бокам ладонями вперед. Раскройтесь в грудной клетке.
    Мантра: Это я. Я нахожусь в доверии и смирении.

    Сообщения

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)

В традиции классической йоги Аджна-чакра — очень важный и уважаемый узел, т.к. с его помощью Гуру (духовный учитель в традиции Йоги) непосредственно «транслирует» свое высокое состояние своим ближайшим ученикам (Шишья). Но у современного человека этот центр не то что не выполняет подобных высших функций, а зачастую вообще заблокирован выполнением исключительно приземленных функций. «Жилищный вопрос», «кредитный вопрос», «кризис среднего возраста», дети, пробки, экология, а сейчас еще и политические неурядицы — все это может создавать помехи нормальной работе Аджна-чакры. Слабая или заблокированная Аджна ведет к потере интуиции (человека часто обманывают, обкрадывают) и способности к эффективной коммуникации: его не понимаю ни начальство, ни коллеги, ни подчиненные, ему сложно обращаться к аудитории (а в пределе — даже собственная жена\муж его\ее вечно в чем-то подозревает, смутно чувствуя слабину, подвох по Аджне). Человеку с блокированной Аджной невероятно сложно выбрать свой путь в жизни, он склонен следовать чужим тенденциям и трендам, плыть по течению. Такой человек не то что не изобретет что-то новое, ему даже сложно будет заниматься бизнесом или вообще что-то в широком смысле «предпринимать в этой жизни. Фактически, именно Аджна — уровень, с которого человек становится ментально и творчески свободным, и перестает вести скотское существование, пробуждая свои высшие человеческие и «сверхчеловеческие» способности. Аджна — уровень функционирования героев классической литературы, «героев своего времени», этот центр активен у передовых людей в любой традиции, стране, культуре. В свете вышесказанного совершенно ясно, что Аджну надо развивать без относительно того, какой стиль йоги или как давно и упорно вы практикуете.

Балансовые позы для Аджны (основная группа):

  • Тадасана (поза пальмового дерева). Стандартная поза для вытяжения позвоночника, включает в себя балансовый элемент, т.к. мы поднимаемся на носочки. На вдохе поднимаемся в центральное положение, на задержке дыхания после вдоха держим позу (несколько секунд), и на выдохе опускаемся, затем можно несколько секунд отдохнуть. В начале освоения этой позы рационально держать часть внимания в Муладхаре (что дает устойчивость), но потом надо перенести точку концентрации в Аджну, и практиковать так.
  • Ашва Санчаланасана (поза всадника). Содержит в себе балансовый элемент, т.к. мы удерживаем тело с опорой на небольшую поверхность: кончики пальцев задней ступни, кончики пальцев рук и передняя ступня. Тело не должно раскачиваться или заваливаться в стороны. При этом мы вытягиваем спину и шею, раскрываем грудную клетку. Мышечная работа в позе очень разноплановая (баланс, вытяжение, раскрытие, вытяжение ног, вытяжение голени, раскрытие таза). Обратите внимание на то, чтобы лицо было спокойно и расслаблено, не делаем «страшное лицо». Шамбхави-мудра, которая должна удерживаться в этой позе, помогает настроить внимание на Аджну.
  • Дханурасана (поза лука). Силовая поза, которая включает Манипуру, но также воздействует и на Аджну. Глубокий вдох в исходном положении, задержка, на задержке отрываем колени и грудную клетку от пола и входим в позицию; в центральной позиции — задержка дыхания после вдоха, или глубокое и медленное дыхание, которое запускает легкое покачивание тела вперед-назад; возвращаемся в исходную позицию на выдохе. В позе не следует напрягать грудную клетку и руки, а также спину, шею и конечно лицо — напряжены только ноги! Поза выдерживается, пока мышцы не устают или дыхание не сбивается; затем надо отдохнуть лежа на животе, пока дыхание не выровняется; всего делается 3-5 подходов. Поза не должна выполняться на пределе сил и вызывать дискомфорт, глубокое медленное дыхание подскажет, сколько можно ее удерживать на данном этапе тренировки.
  • Эка Пада Пранамасана (поза молящегося на одной ноге, она поза дерева или Врикшасана). Классическая поза на баланс; может выполняться с открытыми или (для продолжающих) закрытыми глазами. Делаем до 3 подходов на каждую ногу. Руки в «намасте-мудре», поэтому можно концентрироваться и на Аджне, и — как вариант — на Анахате. Концентрация на Аджне дает больший баланс, наше тело как будто «вытягивается» вверх, хотя это происходит больше мысленно. Но если поза трудна, стоит, в качестве подспорья, опустить точку ментального баланса ниже: в Анахату, Муладхару или даже в стопу опорной ноги, на время освоения позы.
  • Натаварасана (поза танцующего Кришны), Тандавасана (поза танцующего Шивы). Другие классические позы на баланс. Развивают, с точки зрения положения тела, ту же идею — попытка балансирования ассиметрично расположенного тела. Концентрация на Аджну увеличивает чувство равновесия — во всех смыслах (равновесие в позах и равновесие и гармония в жизни).
  • Врисчикасана (поза скорпиона). Довольно сложная балансовая поза. Ее лучше осваивать не в одиночку, а под руководством преподавателя, и с подстраховкой (на случай заваливания за спину). Как любая поза на баланс, требует включения Аджна-чакры. Не допускайте, однако, чтобы медитация на Аджну мешала вам удерживать равновесие, которое является приоритетом в этой небезопасной позе.
  • Паригхасана (поза замка\засова) — редко выполняемая поза, которая одна отлично снимает напряжения с корпуса и поясницы. В позе мы внимательно вытягиваемся с выдохом, со вдохом возвращаемся в исходное положение, затем делаем на другую стороны (делается всего один подход за занятие). Это довольно сложная поза, она должна выполняться по возможности; если вы «упорно» теряете в ней баланс — возможно, что ее выполнение на данном этапе преждевременно.

Другие асаны для Аджны:

  • Симхагарджанасана (поза рычащего льва, иногда называют Симхасана). В этой позе надо обратить внимание на раскрытие грудной клетки, и ощущения, возникающие при «рыке» в глазах и языке (своего рода вибрация). Дыхание осознанное, в том числе и вдох. С выдохом, мы не просто рычим, а стараемся представить, как этот звук освобождает наше эмоциональное напряжение, все невысказанные слова и эмоции покидают тело. Это своего рода чистка, только на тонком уровне. Часть внимания держим в Аджне: это несложно, т.к. глаза подняты и мы смотрим в межбровный центр (т.е. делаем Шамбхави-мудру). Такое положение удерживается лишь недолгое время, поэтому глаза сильно не напрягаются.
  • Гомукхасана (поза головы коровы). Довольно интересная поза с точки зрения воздействия на тонкие структуры: она усиливает Анахату и Аджну. Выбор точки для концентрации опционален, и зачастую выбирают Анахату (т.к. руки в замке ее дополнительно активизируют, прижимая точку-проекцию сердечного центра на спине). Но Гомукхасана — отчасти медитативная поза (она где-то посередине между позой на раскрытие грудной клетки и медитативной позой по воздействию), поэтому выбор Аджны для концентрации тоже вполне разумен. Поза повышает уровень личной энергии, способствует повышению осознанности, готовит к опыту медитации — особенно, конечно, если уже можно удерживать ее по 10 минут и больше (в каждую сторону). Эта поза дает психологический комфорт и отдохновение, если практикуется в таком «длительном» варианте. Однако если все еще присутствует дискомфорт в локтях, не следует насиловать свое тело и держать Гомукхасану дольше, чем это приятно.
  • Ардха Матсьендрасана (половинная скрученная поза). Так же, как и Пурна Матсьендрасана (которую почти никто не выполняет из-за ее сложности), эта поза активизирует Аджну. Скручиваться в позу надо на выдохе, а в основной позиции дышать глубоко и медленно, не делать дыхание быстрым и поверхностным. Одна из целей работы в позе — замедлить сердцебиение и дыхание, как и во всех других асанах. Поза не должна становиться силовой, выполняется максимально расслабленно. Не выполняйте захват рук под коленом, если не готовы сделать это в комфорте. Грудная клетка не должна сплющиваться, наоборот — мы работаем на ее раскрытие — поэтому важно следить, чтобы в центральной позиции вы не сутулились (можно проконтролировать по зеркалу или попросить преподавателя вас проверить).
  • Хануманасана (поза царя обезьян, или попросту шпагат). В период освоения, поза является балансовой, т.к. приходится поддерживать тело на кончиках пальцев (или же на ладонях, кулаках или с опорой на кирпичи). В позе могут быть три точки для концентрации: Муладхара (т.к. идет раскрытие таза), Анахата (т.к. поза поднимает энергию туда) и Аджна (баланс и утончение энергии). На Аджну точку концентрации разумно перенести, пока вы осваиваете позу (пока таз не раскрыт полностью) и когда поза окончательно освоена и ее выполнение совсем комфортно и не вызывает волнения ума (если поза еще требует интенсивной работы, но таз на полу — стоит задействовать Анахату).

Естественно, многие практики йоги, кроме асан, работают с Аджна-чакрой, «Третьим глазом мудрости»: медитация Тратак, Шамбхави-мудра, Нади Шодхана пранаяма, Со-Хам медитация и пение мантры «АУМ» (т.к. это биджа («ключевая») мантра активизации Аджны). Можно заметить, что изучение духовной литературы — трактатов и книг по йоге — положительно воздействует на Аджну , как — разумеется — и общение с духовно продвинутыми людьми, а также личные встречи (сатсанги) с реализованными мастерами (в большей степени) и прослушивание записей их лекций (в меньшей степени). Аджна-чакра — это точка в нашем теле, где потоки Иды и Пингалы сливаются и заканчиваются, оно еще называется Сангам (слияние двух священных рек). Сложно переоценить работу с этой точкой! Поэтому, естественно, тема «третьего глаза» весьма популярна в разных религиях, философских и эзотерических системах, нашла отражение в мифологии.

ОГРАНИЧЕНИЯ
Шамбхави-мудра , которая входит в состав многих поз для Аджны, имеет ряд противопоказаний и ограничений: при глаукоме не выполняется, при других болезнях глаз — только под руководством эксперта (йога-терапевта или знающего преподавателя йоги).

Надо добавить, что при наличии (в интернете и в ряде сообществ) экстремальных, «подпольных» методов «раскрытия» третьего глаза, все же определенно не стоит доверять непроверенным и поэтому рискованным методикам, а стоит отдать предпочтение йоге — пути хотя и постепенному, но зато проверенному — очень долгим временем, и множеством людей. Асаны, пранаямы, мудры и медитации классической йоги, выполняемые по правильной методике и в комплексе, обеспечивают постепенное очищение и активизацию тонких структур, включая «Третий глаз». А преждевременная активизация только Аджны, по сути, нежелательна.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь - https://telegram.me/ru_yoga

В середине межбровья находится место Шивы, там ум находится в покое. Это состояние известно как турийя, или четвертое измерение. Здесь не существует времени.

Внешняя точка межбровного центра фактически является главной точкой концентрации, возбуждающей аджна чакру, или гуру чакру. Аджна чакра расположена в мозге в области шишковидного тела и продолговатого мозга. Если эта чакра пробуждена при помощи кундалини шакти, то имеют место ощущения и переживания, выходящие за пределы сферы пяти нижних элементов. Это центр сознания. Его биджа мантрой является Ом. Это точка окончания иды и пингалы. Выше аджны эти две нади сливаются с су-шумной, указывая на возможность переживания устойчивого, неизменного осознавания атмы.

Считается, что в этой точке осознавания обитает Парамшива, или Шамбху. Его шакти известна как Хакини, которая является белой и имеет шесть красных лиц с тремя глазами на каждом лице. У нее шесть рук, она держит рудракша мала, человеческий череп, дамару (маленький барабан) и книгу, а две свободные руки заключены в вара и абхьяса мудры. Она сидит на белом лотосе, над ней итара лингам (блестяще черный) внутри перевернутого треугольника. Это внутренняя атма. Из трех сторон треугольника исходят искры света. Над ним находится манас (чакра), а еще выше — область луны, в которой Парамшива и его Шакти сидят на хамсе (белом лебеде).

В трактате «Шат-чакра-нирупата» говорится: «Это ни с чем не сравнимое и восхитительное место обитания Вишну (то есть ишта деваты). Хороший йог в момент смерти с радостью помещает сюда свое жизненное дыхание (прану) и входит (после смерти) в этого высшего, вечного, нерожденного, изначального Дэва, в Пурушу, который был ранее трех миров и который известен благодаря Веданте». «Хороший садхака, чья атма есть не что иное, как медитация на этом лотосе (на аджна чакре), может по своей воле быстро войти в тело другого и стать лучшим среди муни, все знающим и все видящим. Он становится для всех благодетелем и сведущим во всех шастрах. Он реализует свое единство с Брахманом и приобретает чудесные силы. Полный славы и долго живущий, он когда-нибудь становится Создателем, Разрушителем и Хранителем (Брахма, Махешвара, Вишну) трех миров».

Аджна чакра имеет два лепестка: в левом находится полная луна и биджа мантра «Кшам», в правом — солнце и биджа мантра «Хам». Это центр Рудра грантхи, бинду, нады и шакти. Он соответствует таполоке (миру тапаса).

Свами Шивананда утверждает, что при концентрации на этом центре кармы прошлых жизней разрушаются, практикующий становится дживанмуктой и приобретает восемь основных сиддхи, а также тридцать две другие менее значительные сиддхи.

Аджна означает «команда». Из этого центра контролируются системы тела и состояния осознания. Он ответственен за интуитивное знание и, что более важно, он является местом обитания кундалини шакти после того, как она достигнет сахасрара чакры.

В Индии многие люди носят в месте аджна чакры в межбровье красную отметку. У женщин это точка, у мужчин — вертикальная линия. Она сделана краской синдхур, содержащей ртуть. Это делается для того, чтобы помочь развить высшее осознавание и пробудить аджна чакру.

В йоге делается тотальный упор на аджна чакру. Концентрация на межбровный центр известна как шамбхави мудра. Ее можно развивать посредством тратаки. Для этого есть два основных способа. Если вы можете правильно обращаться с аджна чакрой, вы можете привести в порядок различные системы тела — выделительную, дыхательную, нервную, кровеносную, мозг. Вы можете управлять и манипулировать всеми ими. Это метод йоги. Конечно, практикуются асана, пранаяма, мудра, бандха, медитация, концентрация и релаксация, но наиболее важно, чтобы вы стали хозяином этого командного центра в области шишковидного тела.

Шишковидное тело — это гуру, учитель, а гипофиз — это ученик. Между ними должны быть определенные отношения. Пока эти взаимоотношения существуют, с вами все будет в порядке. Когда шишковидная железа становится учеником, а гипофиз — гуру, вас осаждают все возможные виды проблем; эмоциональные проблемы, ментальные проблемы, психические проблемы и физические проблемы, повышенная или недостаточная активность щитовидной железы, повышенная активность или подавление работы надпочечников, нарушение балансировки метаболизма и катаболизма. Это состояние анархии в теле, уме и жизни. Это обобщенное состояние болезни, отсутствия здоровья.

Врач ставит диагноз и прописывает лекарство за лекарством — антибиотики, седативные средства, транквилизаторы и т.д. Врачи сами не знают в точности, что они делают и что должно происходить, потому что они считают это тело собранием костей, костного мозга, плоти и крови.

В йоге, однако, рассматривают это тело как проявление двух энергий, сознания и жизни, ума и праны. Для поддержания равновесия между этими двумя сущностями концентрация должна пробудить аджна чакру.

Сватмарама описывает неподвижное состояние ума, или турийю. Упоминаемая здесь турийя означает обширное и все охватывающее «четвертое измерение», в котором шакти не сжимается и не расширяется, а находится в единении с шивой, или сознанием. Турийя есть Ишвара, или бинду. В третьем измерении шакти расширяется и сжимается. В трактате «Авадхута Гита» утверждается, что Абсолют находится за пределами даже этого четвертого измерения: «Где нет ни трех состояний сознания, ни четвертого, там йог достигает Абсолюта в самом себе. Как можно быть связанным или свободным там, где нет ни добродетелей, ни пороков?»

Loading...Loading...